Замена масла в АКПП в “Toyota Land Cruiser Club”

АКПП установлена на многих современных автомобилях. Она позволяет передать большую часть наблюдения за скоростью автоматике, оптимизировать работу систем автомобиля, в среднем уменьшает расход масла. О значимости коробки передач в автомобиле говорить не приходится: именно она контролирует крутящий момент, который передаётся от двигателя. Вот почему так важно следить за эффективной работой АКПП. Важнейшим элементом АКПП является масло в коробке передач. Вернее, трансмиссионная жидкость.

Зачем нужно масло в коробке передач?

То, что мы привыкли называть маслом, на английском языке называется ATF, иначе, автоматической трансмиссионной жидкостью. В АКПП она выполняет сразу несколько задач:

  • передача управляющего давления;
  • теплоотвод;
  • смазка подшипников, шестерней, и пр.;

Насчёт первого пункта следует сделать некоторое уточнение: на машинах с автоматической коробкой передач отсутствует сцепление в привычном нам смысле. Вместо него есть две крыльчатки с лопастями, между которыми и находится ATF – рабочая жидкость. Именно масло передаёт крутящий момент между ними. Вот почему так важно следить за качеством и уровнем масла.

Чем грозит ухудшение чистоты масла?

Среди вышеупомянутых функций трансмиссионной жидкости – теплоотвод. Это значит, что время от времени жидкость испаряется. Вернее, испаряется влага из жидкости, сама она становится чуть более густой. С течением времени жидкость становится настолько вязкой, что больше не течёт, сила вязкого трения значительно увеличивается, и жидкость перестаёт выполнять свои функции правильно, хуже смазывает; нарушается связь между двигателем и колёсами. Чтобы этого избежать, необходимо время от времени менять масло в АКПП.

Визуально «старение» масла выражается в том, что масло чуть темнеет. Значительное изменение цвета трансмиссионной жидкости, между тем, свидетельствует о серьёзным неполадках в работе АКПП. Заменой масла в этом случае вам не обойтись. Здесь речь идёт о ремонте или замене частей коробки передач.

Существует два вида замены масла: полная и частичная. Полная замена лучше тем, что достигается оптимальный уровень эффективности коробки передач. Тем не менее, для АКПП автомобиля с большим пробегом такая замена может привести к поломке коробки передач.

В обычном случае сливается часть масла, находящегося в АКПП по специальным шлангам (перед этим снимается поддон, чистятся фильтры). Чистое масло заливается внутрь, смешиваясь с отработанным. В целом смесь вновь становится достаточно чистой для хорошей работы коробки передач.

Мы понимаем, как важно вовремя менять масло в АКПП. Наши механики отлично знакомы с этой процедурой и обладают большим опытом работы с автомобилями «Toyota» и «Lexus». Приезжайте в “Toyota Land Cruiser Club”, если хотите качественного обслуживания для своего автомобиля.

Все статьи