Toyopet SA – первая ласточка мирного времени

Toyopet SA – первая ласточка мирного времени

Очаровательное воплощение джаза, символизирующее возращение к мирной семейной жизни – вот, что представлял собой Toyopet SA. Для понимания той роли, которую сыграл Toyopet в жизни молодой компании, достаточно сказать, что это был первый пассажирский автомобиль, выпущенный Toyota после войны. Он открыл путь нескольким линейкам автомобилей, в том числе незабвенной Toyota Crown; а новые принципы и подходы в конструировании автомобиля, впервые применённые при создании Toyopet SA, затем легли в основу Toyota Corolla и Toyota Publica. Несомненно, этот автомобиль стоит в ряду самых интересных и выдающихся творений Toyota. Вспоминая ретро-автомобили, которые стали ступеньками на пути к большому успеху Toyota, никак нельзя обойти вниманием Toyopet SA.

История появления на свет

До 1949 года в Японии было официально запрещено производство пассажирских автомобилей, хотя ограниченное их число выпускалось с 1947 года. Именно таким автомобилем стал Toyopet SA. «Опережая время» - этот девиз Toyota стал реальностью, когда из штаба Главнокомандующего союзными оккупационными войсками поступила информация о том, что в будущем у частных компаний вновь появится возможность полного производства пассажирского транспорта. Начиная с 1945 года инженеры Toyota конструируют новый пассажирский автомобиль для всей семьи, и как только появляется возможность – Toyopet SA поступает в продажу. Как бы то ни было, после войны производство только разворачивалось, и вплоть до 1952 года всего было выпущено 215 автомобилей этой модели, что делает Toyopet SA ценным для коллекционеров.

Технические особенности

Toyopet SA был первым во многих смыслах – в том числе и по техническим характеристикам. 4-ёх цилиндровый двигатель вместо 6-ти; независимая подвеска, сменившая жёсткие оси с рессорами, небольшой гладкий корпус – почти всем Toyopet отличался от моделей, производимых Toyota в довоенное время. Свой стиль и частично, форму корпуса Toyopet SA позаимствовал у немецкого Volkswagen Beetle. А независимая подвеска была установлена в Toyopet по примеру автомобилей Auto Union – в военное время по понятным причинам связи немецкого автопрома и Toyota были достаточно тесными, а отсутствие у Toyota полноправных европейских или американских партнёров позволило японцам конструировать свои автомобили без оглядки на мнение союзников-победителей. И хотя главную особенность Volkswagen Beetle (двигатель заднего расположения с воздушным охлаждением) – Toyopet SA не перенял, но многие свои черты он позаимствовал именно у этого автомобиля.

В Toyopet SA впервые Toyota был установлен водо-охлаждающийся рядный 4-ёх цилиндровый двигатель. Была установлена 3-ёх ступенчатая коробка передач c Hotchkiss drive – системой электропередачи к заднему дифференциалу (на довоенных машинах использовалась механическая передача крутящего момента) . Необычным также было использование в Toyopet шасси с единой жёсткой основой и упомянутая четырёх-колёсная независимая подвеска.

Toyopet не только казался маленьким – двух-дверная конструкция, выпускаемая к тому же только в право-рульной версии, закрыла Toyopet путь к использованию в качестве такси, что было бы кстати при его небольших размерах. Впрочем, сейчас такая отличительная черта, кажется, делает Toyopet ещё более особенным и очаровательным.

Пусть Toyopet SA был выпущен в паре сотен экземпляров, (часть из которых к тому же являлась государственным заказом) именно этот компактный седан стал прародителем нескольких знаменитых и блистательных линеек Toyota. Об этом стоит помнить.

Фотоматериал позаимствован с сайта wikipedia.org

Все статьи