Toyota C-HR – кукушка возвещения новой эпохи

Toyota C-HR – кукушка возвещения новой эпохи

Toyota C-HR – первый автомобиль, созданный специально для Европы. И это совершенно новая модель! Разумеется, C-HR получил некоторые черты других японских автомобилей: Auris и RX, но можно ли назвать какую-то модель его предшественником? Вряд ли. Индивидуальный, непохожий ни на что двигатель; совершенно отличная от других идеология, воплощающая в себе новые принципы; потрясающий наивный дизайн - всё это получил C-HR в наследство от конструкторов Toyota. Воистину, С-HR становится одной из ласточек новых веяний Toyota, наряду с эпатажным новым Prius. О технических характеристиках кроссовера и тест-драйве читайте в этой статье.

Функциональное содержание Toyota C-HR

Говорят, в Тибете люди поднимаются высоко в горы только для того чтобы услышать первый крик кукушки – песня этой птицы возвещает скорый приход весны. Что же, для многих европейских стран весна уже наступила – в лице Toyota C-HR. Взгляните на интерьер и экстерьер машины – разве она не симпатична? Создатели позиционируют его в качестве автомобиля более высокого класса, чем тот же Nissan Juke, но вероятно, именно Juke станет основным конкурентом новой Toyota. В чём же преимущество Toyota C-HR?

В первую очередь это, конечно, размер: C-HR примерно на 10 см выше и на 20 – длиннее, чем Juke. Вообще, автомобиль – второй после Prius, сделан на новой платформе TNGA. Это более лёгкая и ударопрочная конструкция (а значит, ещё более безопасная), которая, очевидно, также меняет какие-то архитектурные показатели – по крайней мере, Prius и C-HR отличаются от своих собратьев достаточно сильно, и в первую очередь внешне.

Не слишком категоричное различие в периметрах на деле оказывается решающим: для наших высоких людей места в C-HR достаточно, чего не скажешь о Juke. 2-метровый мужчина вполне способен разместится и на заднем сидении, хотя на C-класс габариты кроссовера всё же не тянут: колени будут касаться спинки водительского сидения, а между макушкой и потолком разместится разве что пара ладоней. Да и сервисных функций пассажирам доступно не много, даже в топовой комплектации: нет ни индивидуального климат-контроля, ни опускающегося подлокотника – лишь классический карман и подстаканник в двери автомобиля.

Разрешение дисплея не слишком высокое – по правде говоря, его могли сделать гораздо лучше. Впрочем, экраны Toyota редко отличаются высоким качеством изображения. Можно сказать, в этом плане C-HR никакой не европеец, а очень даже японец – дитя Toyota. Отсутствует и встроенное подключение к смартфону (и андроид, и iphone) – разработчики утверждают, что это противоречит архитектуре платформы.

А вот звук в C-HR достойный – система JBL уже успела зарекомендовать себя как отличный проигрыватель. Prius, Prado, Highlander – на всех этих машинах стоит именно эта система премиум-класса. Многие водители высоко оценили качество и объём нового звука – наконец-то, Toyota исправила этот ощутимый недостаток своих моделей.

В сумме, C-HR значительно обошёл Juke по комфортности, и получил много интересных возможностей, но говорить о принадлежности к другому классу всё же не стоит.

C-HR на дороге

Говорить о российских комплектациях пока рано – официально в России Toyota C-HR пока не выпускается, хотя слухи о такой возможности никак не хотят утихать – в частности, из-за сложносоставной процедуры сертифицирования, которую C-HR уже прошёл. В других странах автомобиль предлагается в различных комбинациях:

  1. индивидуальный турбодвигатель объёмом 1.2 л с вариатором, 116 л.с.;

  2. 2-литровый бензиновый двигатель (как в РАВ-4);

  3. гибридная моно-приводная версия объёмом 1.8 л (как в Аурис)

Согласитесь – двигатели необычно маленькие. Тем не менее, классический турбодвигатель отвечает всем запросам европейского рынка. Его компактность можно считать даже преимуществом – в конце концов, для автомобиля Б-класса больше и не нужно. Зато двигатель стал более экономичным (хотя сторонники жёсткой экономии говорят о недостаточных сокращениях трат) – в среднем за 25 км тратится 9 литров топлива. У многих европейских автомобилей показатели гораздо лучше. В гибридной версии траты меньше. Впрочем, судить о конкретных показателях на чужих дорогах – дело гиблое. Истинные показатели мы узнаем только на собственном примере.

Шумоизоляция лучше, чем у того же приуса. Возможно, на наших ухабах изоляция колёсных арок окажется недостаточно хорошей – но на трассе автомобиль урчит достаточно тихо и мирно. То же самое можно сказать про подвеску – на европейских дорогах она ведёт себя потрясающе мягко. Многие опасаются того, что для наших дорог подвеска слишком свободная. Впрочем, она тоже не осталась без изменения – автомобиль удивительно хорошо управляется и обладает отличной обратной связью. C-HR Toyota постаралась лишить своих частых проблем с управляемостью – и им это удалось! Компактный, юркий, экономичный – и по-японски надёжный. Не об этом ли мы мечтали все последние годы?

Все статьи