Готовим Toyota Tacoma к поездке на острова

Мощный внедорожник – это замечательно и… дорого. Отменять ли запланированный отдых, если ваш внедорожник «накрылся» и остаётся только городской автомобиль? Можно, конечно, и отменить. А можно немножко «прокачать» свой автомобиль так, чтобы он выдержал даже две недели поездки по неблагоустроенным местам – без всякого сервиса. Ещё вы можете отдать свою машину нам, в «Toyota Land Cruiser Club» автосервис Тойота в Митино. Итак, эта статья о том, как изменить Toyota Tacoma быстро и притом так, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на скоростях больше 80 км/ч, активно штурмовал скалы, и спокойно существовал в автономном режиме в течение двух недель.

Подручные материалы

Для переделки мы использовали всё, что могло пригодиться и приобрели ещё пару деталей: специальный багажник Yakima, комплект 33-дюймовой резины ProComp XTerrain на стальных дисках размерности 15х6, CB-радио, лебёдка Warn, компрессор QuickAir, прожекторы IPF, аккумулятор Pro Comp Super HDX. Дополнительные приобретения – специальная система подвески Donahoe, а также идущие «в комплекте» усиленные передние пружины, новые задние рессоры и амортизаторы с выносными резервуарами; а также бампер ARB под названием Heavy Duty Bull.

С помощью всего перечисленного за 12 дней из Toyota Tacoma мы создали настоящего зверя дорог. По похожему принципу в автосервисе «Toyota Land Cruiser Club» мы можем переделать практически любой автомобиль под внедорожник.

Сделанные шаги

1) Замена бампера

Старый испытанный бампер был отправлен в почётную пенсию за свою благоненадёжность. Теперь на нашей Toyote стоит силовой бампер ARB. Это изделие из прочной листовой стали оказалось отличной платформой для лебёдки WARN 8000 и для пары 110-ваттных прожекторов IPF.

2) Установка лебёдки

Часть корпуса лебёдки пришлось повернуть на 144 градуса, для того чтобы управляющий рычаг лебёдки оказался вблизи отверстия в бампере. Крепёжные кронштейны последних моделей бамперов ARB, в частности для Toyota Tacoma снабжены специальными сминаемыми зонами, за которыми расположены датчики подушек безопасности.

3) Аккумулятор

При реализации задачи автономной работы очень важно обратить внимание на аккумулятор. В дальних путешествиях слабый накопитель может стать причиной серьёзных неприятностей. Вот почему мы взяли с собой в путешествие Pro Comp Super HDX. Он выдаёт 1000 ампер пускового тока при холодном старте, а также обладает дополнительными клеммами для подключения лебёдки.

4) CB-радиостанция

При долгих путешествиях, особенно групповых, в неразведанных местах, докуда ближайшая сотовая вышка «недобивает» примерно на несколько десятков километров, полезной будет CB-радиостанция.

5) Работа с амортизаторами

Передние амортизаторные стойки Donahoe приходят настроенными на стандартный для Toyota Tacoma двухдюймовый лифт подвески. Поскольку нашей Tacoma придётся нести на себе новый бампер, лебёдку, кемпер, каяки и массу оборудования, то пришлось повысить это значение до 2,5 дюймов.  Donahoe рекомендует не превышать трёх дюймов лифта, и мы последовали этой рекомендации. Последствием повышения лифта стала установка дюймовой проставки перед передним дифференциалом, призванной убить вибрацию трансмиссии.
При установке амортизатора также нужно проследить за тем, чтобы верхний штуцер для подкачки располагался с внешней стороны машины. На амортизаторе сделаны два наплыва для крепления проушины нижнего А-образного рычага подвески. При монтаже не забудьте направить короткий наплыв вдоль по ходу автомобиля, чтобы не мешать компонентами системы полного привода.

6) Задние рессоры

Рессоры Donahoe Plush Ride в сочетании с мощными задними амортизаторами с выносными бачками позволили  полностью избавиться от кренов кузова на резких поворотах и ехать по ухабистой грунтовке, как по автостраде. И если вы сомневаетесь в необходимости установке новых рессоров, то поверьте: они окупили каждую потраченную на них копейку!

7) Тормозные магистрали

Проблемы с тормозными магистралями возникают после установки новых пружин. Оставить всё как есть нельзя ни в коем случае: при подъёме колеса и загрузке подвески магистраль обязательно соприкоснётся с пружиной. Именно поэтому мы слегка отогнули тормозную магистраль от пружин в сторону тормозных суппортов. Мы также советуем вам регулярно проверять тормозные магистрали на предмет целостности и смещения.

8) Установка подвески

В мастерской исключительные свойства новой подвески всегда кажутся очевидными, но единственно значимая характеристика подвески – это испытание боем. И наша подвеска с честью прошла его, хотя, как мы и ожидали, при предельных ходах сжатия 33-дюймовые шины всё-таки задевали за расширители колёсных арок.

Навстречу приключениям!

Многие автомобили после лифтовки годны только на то, чтобы стоять в гараже, вызывая зависть знакомых и законную грусть владельца. Тем не менее, при грамотном комплексном подходе к настройке подвески на вполне определённые условия эксплуатации можно усилить все достоинства автомобиля, не усиливая существенно его недостатков. Если вы не уверены в своих силах, предоставьте работу специалистам и истинным фанатам своего дела – работникам автомастерской «Toyota Land Cruiser Club» в Митино. И наслаждайтесь путешествием!

По материалам журнала «Офф-Роуд ДРАЙВ».

Все статьи