Замена ремня ГРМ в “Toyota Land Cruiser Club”
Правильная работа автомобиля обеспечивается слаженной работой всех её частей. Все эти части не просто выполняют свою роль в соответствующей системе, но и взаимодействуют между собой - как внутри этих систем, так и между ними. В процессе этого взаимодействия они истираются или изнашиваются. Вот почему время от времени даже самые незаметные элементы автомобиля нуждаются в замене. И если с заменой колеса или шины вполне можно справится самостоятельно, то замена элементов двигателя требует особой квалификации, аккуратности, опыта и знаний. Ремень газораспределительного механизма двигателя относится к тем элементам, некорректная замена которых может повлечь за собой необходимость полного ремонта или даже замены двигателя.
О предназначении ремня ГРМ подробнее
Распределительный вал в газораспределительном механизме отвечает за своевременное закрытие и открытие клапанов. Таким образом обеспечивается выпуск отработанного газа и приток свежего воздуха. В современных машинах распредвал может быть не один.
Эффективность газораспределительного механизма в автомобилях Toyota значительно повышается за счёт системы VVT-i . Это система изменения фаз газораспределения, разработанная фирмой Toyota индивидуально для своей продукции. Сейчас система VVT-i стоит на подавляющей части машин Toyota.
Его вращение обеспечивается вращением коленчатого вала, причём вне зависимости от привода ГРМ, распределительному валу от коленчатого передаётся вращение с вполовину меньшей угловой скоростью. Коленчатый вал преобразует возвратно-поступательное движение поршней в крутящий момент, который через трансмиссию передаётся колёсам. Его значение в двигательной системе автомобиля трудно переоценить. А вот передачу вращения между коленчатым и распределительным валами обеспечивает цепь или ремень ГРМ. Также ремень ГРМ взаимодействует с вспомогательными блоками и шкивами. Так как сделан он из резины, то трение между ремнём и деталями, также как и вероятность возникновения трещин при изгибах, достаточно маленькая. Тем не менее, резина не является материалом, сильно устойчивым к трению. Через некоторое время трещины и микротрещины на ремне ГРМ всё же появляются. Если оставить их без внимания, ремень ГРМ лопнет прямо во время движения.
В современных автомобилях установлена система контроля подобных ситуаций, так что немедленной остановки всех систем не случится.
Чем грозит внезапный разрыв ремня ГРМ?
Если продолжать движение с порванным ремнём ГРМ или с ремнём, натяжение которого значительно ослабло, мощность двигателя упадёт, при этом трение значительно увеличится: системы начнут нагреваться. В результате можно получить серьёзные поломки в различных деталях двигателя. С этого мгновения детали вашего двигателя будут играть в русскую рулетку. Даже клапаны могут погнуться, так что двигатель придётся менять. Только ваша удача повлияет на конечную сумму ремонта автомобиля из-за не совершённой вовремя замены ремня ГРМ. Внимательно прочитайте в руководстве своего автомобиля, как часто необходимо менять ремень ГРМ (обычно это 60-70 тыс. км пробега), и если срок подходит к концу, приезжайте в автосервис в Москве “Toyota Land Cruiser Club”. Мы занимаемся обслуживанием, ремонтом и тюнингом автомобилей марок Toyota и Lexus. Наши мастера обладают отличной квалификацией и огромным опытом в области обслуживания автомобилей Toyota и Lexus, в том числе мы хорошо знакомы с каждой особенностью замены ремня ГРМ. Обращаясь за заменой ремня ГРМ к неквалифицированному специалисту, вы рискуете всей двигательной системой своего автомобиля. Поэтому приходите в “Toyota Land Cruiser Club” – мы будем рады вам и вашей машине.
Все статьи