Toyota 2000GT 1967 - первый
Toyota как автомобильная корпорация берёт своё начало в 1937 году. За всё время существования компании, было выпущено немало автомобильных моделей. Мы предлагаем вспомнить о блистательных успехах прошлых тойот, каждый из которых стал кирпичиком в фундаменте современной Toyota и Lexus, которыми мы их знаем сейчас. Один из самых одиозных автомобилей – Toyota 2000GT, выпуск которого начался в 1967 году, заслуженно носит звание первого японского суперкара. Это - один из многочисленных автомобилей великолепного Джеймса Бонда, своим лоском затмевающий небо.
Технические характеристики
Рядный 6-цилиндровый двигатель обладал объёмом 75х75 кубических сантиметров, это примерно 2 литра. Была установлена редкая 3-вальная 5-ступенчатая коробка передач – автомобиль достигал скорости 100 км/ч примерно за 10 секунд, а максимальная скорость движения равнялась 220 км/ч. Впервые у японского легкового авто был применён реечный рулевой механизм, также стояли дисковые тормоза.
Сборка производилась на стальной раме, к которой жёстко крепился кузов из дюралюминиевого листа – непростая ручная технология только увеличила высокую цену будущего суперкара. Как бы то ни было, только объём двигателя мешал 2000GT-тойоте сравняться в характеристиках с Jaguar E, который в те времена считался чуть ли не образцовым спорт-купе. Оригинальными были и колёса, сделанные из магниевого сплава. 2 верхних распредвала, 12 клапанов, полусферическая камера сгорания – многое в проекте Toyota 2000GT по тем временам было технической инновацией.
Дизайн
Главный акцент в проекте Toyota 2000GT был сделан на свежие инженерные решения, неожиданные материалы. Если конструкция и главные детали были созданы непосредственно Альбрехтом Гертцем, который принёс свой проект Toyota, то дизайн дорабатывали уже внутри компании. Нередко здесь упоминается Jaguar E – ведь именно его внешние черты перенял Toyota 2000GT, пусть и с некоторыми дополнениями. Сильно вытянутый вперёд обтекаемый капот, мягкий скат компактной задней части, откидная третья дверь – всё это вы легко увидите и в ягуаре.
Внутри водителя ждали панели из натурального дерева и спортивные кресла, гармония чёрной кожи и медово-коричневого дерева. Простые часы над рычагом КП напоминают нам последние модели Lexus – так прошлое и будущее перекликаются между собой в Toyota 2000GT. Неудивительно, что именно этот автомобиль был выбран для съёмок фильма – в нём есть лоск, шик и комфорт, а дизайн вызывает только положительные эмоции. Чего же ещё желать?
Оставивший след в истории
Несомненно, в своё время этот автомобиль стал одним из лучших на тот момент спортивных автомобилей. Тогда автомобильная промышленность была развита совсем не в той степени, что сейчас, а японские компании выпускали в основном малолитражки. Toyota 2000GT сильно уступал в объёме двигателя Jaguar E, при этом превосходил ягуар по цене. Нельзя сказать, чтобы первый японский спорт-кар принёс своим создателям коммерческий успех – всего было продано не более 350 моделей, в отличие от Nissan Datsun 240Z, который забрал себе всю славу лучшего японского суперкара. И тем не менее, нельзя сказать, чтобы директор Toyota ошибся, когда принял на вооружение этот проект. Toyota стала первой японской автомобилестроительной компанией, которая доказала, что и японские машины способны «летать» на больших скоростях. Toyota 2000GT – первопроходец своего времени. И пусть в то время, этот автомобиль принёс своим создателям больше славы, чем выгоды – эта слава осталась в веках и в наших сердцах.
Фотоматериал взят с сайта www.carstyling.ru
Все статьи