Что вы знаете о Toyota Celica?

Что вы знаете о Toyota Celica?

Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota Corolla… Эти модельные серии хорошо знакомы и любимы многими российскими водителями. Но что вы слышали о Toyota Celica? Большинство, вероятно, ответит «ничего». Что же, в этом нет ничего удивительного – последняя Celica сошла с конвейера в 2006 году. Тем не менее, именно за рулём этой модели сидели победители чемпионатов мира по ралли в 1992-1994 годах, а первое поколение Toyota Celica стало лучшим зарубежным автомобилем года по версии Motor Trend. Как появилась, как блистала и как встретила свой конец Toyota Celica–об этом немного расскажет данная и следующая статья.

Рождение Toyota Celica

70-ые пришлись на рост интереса к спортивным автомобилям. Toyota 2000GT (о ней читайте в предыдущей статье), Nissan Datsun 240Z, Jaguar E – эти автомобили стали первопроходцами среди спорт-каров, снискав славу в Японии и во всём мире. Несмотря на то что именно Toyota осталась в истории как производитель первого японского спортивного автомобиля, Nissan забрал себе всю славу и прибыли, которые ожидались от продажи Toyota 2000GT. Машина была слишком дорогой, а по качествам уступала Jaguar E, находящемуся в том же ценовом сегменте. Перед конструкторами встала задача – создать спортивный автомобиль, который покажет отличные характеристики на гонках, будет иметь эстетический интерьер и экстерьер, и одновременно щеголять комфортом. Так в 1970 году появилась Toyota Celica, впоследствии ставшая королевой гонок.

Первые успехи Toyota Celica

Каждое из 7-ми поколений Toyota Celica оставило тот или иной след в истории. Мне бы хотелось обратить ваше внимание на первое поколение Celica, с которого всё начиналось, и на 5-ое поколение, пришедшееся на расцвет этой модели.

Первая Toyota Celica претерпела немало модификаций и рестайлингов. Для каждой страны, кроме Японии, существовало три модификации: LT, ST, GT. Для Японии также выпускался собственный вариант. В первую очередь, они отличались поставленным двигателем и, соответственно, ценой. Каждый мог подобрать спорт-кар по своему вкусу и возможностям.

Всё это касалось Celica-хардтопа. Собственно, в первой своей инкарнации Toyota Celica других вариантов кузова не имела. Тем не менее, она продолжала совершенствоваться, и в 1973 году был выпущен лифтбэк этой серии, также имеющий две вариации по объёму двигателей – 1600 и 2000 кубических сантиметров соответственно, за ним появилось и купе. C 1973 года на американских автомобилях LT и ST также была доступна АКПП. Что любопытно, в Японию поставлялись версии с меньшим объёмом двигателя, что позволяло покупателям избежать налога на большой двигатель, действующий на автомобили начиная с 2000 объёма.

Лучшая (и самая дорогая) комплектация Toyota Celica I – GT. Оснащённая DOHC-двигателем 2T-G объёмом 1600 кубических сантиметров, она обладала мощностью 107 лошадиных сил, и разгонялась до 180 км/ч за 9 секунд.

В 1976 году Toyota Celica была признана одной из лучших спортивных машин своего времени. Комфортная и быстрая, относительно недорогая. Этот автомобиль стал первым воплощением концепции марки Lexus. Повлияла ли Toyota Celica на будущие модели лексусов - нам неизвестно. Как бы то ни было, тойоту Celica можно и нужно считать безусловным успехом Toyota.

Фотоматериал позаимствован с сайта www.wikipedia.org Все статьи