Toyota Celica – королева ралли

Toyota Celica – королева ралли

Компания Toyota прошла немаленький путь от машиностроительной семейной компании до международной автомобилестроительной корпорации. За это время было разработано множество моделей, дизайнов и концепций. Автомобили становились всё более и более удобными и быстрыми, но всегда ориентировались на потребности покупателей. Некоторые модели, олицетворявшие популярные идеи прошлого, потеряли свою актуальность в наше время. Так и случилось с Toyota Celica – автомобилем, созданным для любителей быстрого ветра, одним из лучших японских спорт-каров своего времени. О том, как всё начиналось, читайте в предыдущей статье. А сейчас предлагаю вспомнить годы наивысшего расцвета Toyota Celica, и её королевского успеха.

Предшественник чемпиона – Toyota Celica ST 165 GT-Four

Август 1985 года. Эта дата ознаменовала начало блистательного шествия Celica по пьедесталам почёта. Начало 4-го поколения Toyota Celica. Концепция линейки осталась прежней – спортивный, комфортный, доступный. Полностью изменился стиль и имидж автомобиля, а также внутреннее наполнение. От шика и рока – к диско и футуризму. Слитная линия фар, рельефно выдающаяся вперёд, вызывает весьма неоднозначное впечатление. Несомненно, эта машина воплотила в себе дух времени.

Задний привод изменился на передний. Двигатели стали 4-ёх цилиндровыми, объёмом 2 литра. А в 1986 году на рынок была представлена Toyota Celica ST 165 GT-Four – полноприводный спортивный автомобиль, обладающий также межосевым автоматическим дифференциалом. Тип кузова – лифтбэк. С этого момента, именно GT-Four используются на гонках – всего 3 поколения этих машин было выпущено под маркой Toyota Celica. Мощность нового двигателя составляла 182-190 лошадиных сил, крутящий момент – 249 Нм.

Впервые Celica ST 165 GT-Four участвует в чемпионате мира по ралли в 1988 году на Тур де Корс. Дебют не оказался победоносным, но Toyota Celica получила возможность доказать свою успешность в качестве гоночного автомобиля на следующий год в Австралии, и сделала это, став чемпионкой WRC в 1989 году. Toyota Celica IV стала первым азиатским автомобилем, победившим в чемпионате мира по ралли. Она стала первой, но отнюдь не последней, и пример первого японского гонщика до сих пор живёт в сердцах.

Toyota Celica ST 185 GT-Four – королева ралли

Toyota Celica четвёртого поколения стала первой, но именно ST 185 GT-Four – Celica 5-го поколения - оставила след в истории ралли, трижды заработав мировое первенство. Что же представляла из себя Celica-победительница? Двигатель 3S-GTE с улучшенной системой зажигания и керамической турбиной, система постоянного полного привода, межосевой дифференциал с самоблокировкой – всё это позволило Toyota Celica ST 185 GT-Four продемонстрировать выдающиеся результаты. Комплексный подход, который стал впоследствии особенностью фирменного стиля Toyota, проявил себя во всей красе. Кожанный салон, кондиционер и регулирующиеся кресла стали отличным дополнением к отличным гоночным показателям – 185 Celica обладала мощность 225 лошадиных сил и крутящим моментом 304 Нм. Труд, вложенный в каждую модель этой серии, наконец увенчался всеобщим признанием и успехом – за рулём Toyota Celica сидели победители чемпионата мира по ралли в 1992, 1993 и 1994 годах. Автомобиль, созданный специально для ралли, оправдал вложенный в него средства и надежды.

Конец ошеломительного успеха

Celica 5-ого поколения стала квинтэссенцией идеи Toyota Celica – доступного и роскошного гоночного автомобиля. Успех этой модели представители следующих поколений так и не смогли повторить, и появление на свет Toyota Celica VI стало началом конца. Спортивные автомобили и машины для ралли становились всё менее востребованными, и постепенно производство Toyota Celica стало нерентабельным. 20 апреля 2006 года с конвейера сошла последняя Toyota Celica. Эта дата ознаменовала конец 36-летней истории модели.

Стоит ли об этом грустить? Вряд ли. Toyota Celica создавалась для победы в ралли, и свою задачу она выполнила. Трижды она приводила свою команду к победе, тем самым доказав отсутствие каких бы то ни было случайностей. Комфортная, стремительная, победоносная – такой Toyota Celica была и осталась. А всё, что можем сделать мы – не забывать и помнить, с чего начиналась и как встретила свой конец Toyota Celica – королева ралли.

Фотоматериал взят с сайта www.supercars.net

Все статьи