Toyota CX 80 1979 – очаровательное воплощение эпохи

Toyota CX 80 1979 – очаровательное воплощение эпохи

Сегодня хотелось бы рассказать немного о концепт-карах Toyota. Как и почти у каждой автомобильной корпорации, их у Toyota за вековую историю скопилось немало – машин, выпущенных в единственном или в нескольких экземплярах, поражающих воображение или предшествующих известной серии. К сожалению, большая часть этих работ знакома нам лишь по фотографиям, сохранившимся с многочисленных выставок. Не только в рунете, но и в открытом доступе в общем вы вряд ли найдёте какую-либо информацию о технической начинке концепт-каров Toyota. О физических показателях машин могут знать лишь сами японцы, а для нас эта информация скрыта завесой тайны. Как бы то ни было, даже экстерьер таких автомобилей стоит обсуждения. Сегодня я представляю вашему вниманию Toyota CX-80 – один из первых городских автомобилей, ориентированный на самого обычного жителя мегаполиса – дешёвый и компактный.

Стреляный воробей

Какой же была идея, воплощённая в CX-80? Для того чтобы ответить на этот вопрос, достаточно взглянуть на дату выпуска автомобиля – он был представлен публике в 1979 году на Tokyo Motor Show в Японии. В огромных количествах автомобили стали производить только в начале 20-го века, и Toyota искала различные решения для всех сторон жизни автомобилиста будущего. Тем не менее, по сравнению с 20-ми, 30-ми годами, дороги стали гораздо более оживлёнными, были проложены автотрассы между городами и Toyota в числе прочих создавала специальные автомобили для передвижения между городами и комфортной езды на больших дистанциях. Серия концептов EX , также представленных на Tokyo Motor Show, демонстрирует нам всю историю поисков Toyota.

А вот CX-80 ориентировался на передвижение в плотном потоке машин или переплетении переулков, он был компактным и маневренным, переднеприводным автомобилем. CX-80 – это ставка конструкторов Toyota на увеличение количества машин и водителей, когда маневренность и компактность гораздо важнее возможной скорости, не доступной на городских улицах. Немаловажна также и цена будущего автомобиля – его старались сделать как можно более дешёвым, доступным для рабочего или клерка. Малые траты топлива также делают его ещё более привлекательным в плане экономии. Кузов автомобиля – хэтчбек., позволял разместиться стандартной семье, пусть и в ущерб комфорту пассажиров на задних сидениях. Автомобиль для самого многочисленного слоя жителей мегаполиса – вот, каким был Toyota CX-80.

Дух 80-ых

Что же помешало воплотить задумку в жизнь? Сейчас можно только догадываться обо всех причинах, повлиявших на судьбу CX-80. Но весьма вероятно, что неоднозначная реакция публики на внешний вид автомобиля также сыграл свою роль. Предвестник 80-ых, первая ласточка поп-культуры, которая пронизывала все стороны жизни многих стран мира в эти годы, Toyota CX-80 представлял собой идеи японских конструкторов о том, каким будет стиль 80-ых. Я думаю, угадать это Toyota удалось в полной мере.

Сейчас, при взгляде на рубленные линии кузова канареечного цвета, чёрные прозрачные вставки на боковых дверях, квадратные фары, помещённые прямо на капот, каждый скажет – это поп и диско. Странный и позитивный, грубый и юркий, этот автомобиль вызывает яркие эмоции. Стоит обратить внимание на увеличенную обзорность CX-80, полученную за счёт отсутствия передних вертикальных стоек между лобовым стеклом и передними боковыми. Серый, чёрный, канареечный – вот три цвета, преобладающие как в экстерьере, так и в интерьере автомобиля, выполненных в одном стиле. Тканевая обивка сидений отличалась низкой ценой, при достаточном уровне комфорта – уже тогда Toyota экспериментировала с формой кресел, стремясь сделать их как можно более удобными для тех, кто будет много времени проводить в неспешном движении по трассе. Не столько материалы, сколько форма сидений призвана добавить удобства в салон. Стерео-система и система кондиционирования располагается близко к рулю, для того чтобы сделать управление медиа-функциями как можно более быстрым.

По моему мнению, Toyota CX-80 в полной мере демонстрировал заложенные в него идеи, представив новые направления разработок Toyota. Именно таким должен быть концепт-кар – и своим дизайном, и конструкцией он должен представлять некую идею и являться её реальным воплощением, доказывая возможность невозможного, векторы развития и полёт фантазии. Сегодня Toyota создаёт автомобили для массового производства, подходящие для всех. Именно в концептах можно немного отойти от своих принципов, рассказать о своих мечтах и планах. В сущности, не так уж и важно, какой именно двигатель будет стоять в таком автомобиле – достаточно и того, что Toyota CX-80 и его концепция воплотили в себе дух того удивительного времени.

Фотоматериал взят с сайта www.carstyling.ru

Все статьи