Звёздный путь в молниях: концепт-кар Lexus LF-30 Electrified

Ремонт Toyota Highlander 2020. Ремонт Toyota Highlander в автосервисе в Митино

Техника будущего

Оды экстерьеру и интерьеру автомобиля можно читать долго – и потому мы вынесли их в отдельную статью. В этой же сконцентрируемся на наиболее впечатляющих технических возможностях Lexus LF-30.

  1. Это электромобиль с индукционной, то есть беспроводной зарядкойКак это работает? Вам должно быть легче представить зарядку электромобиля лексус, если вы когда-нибудь видели зарядную станцию от робота-пылесоса. Стильный изящный уголок с LED-подсветкой стоит на земле прямо под предполагаемым расположением заднего бампера – автомобиль подъезжает в к этому месту, и специальная полоса-индикатор загорается в нужном режиме, сообщая о том, что зарядка началась. Всё. Провод для зарядки автомобиля? Пфф. Может, Тесла так и развлекалась году в 20-ом. В 2030-ом же зарядка электромобиля – беспроводная, и работает по расписанию с помощью ИИ. Хотя работают все системы лф-30 уже сейчас.

  2. LF-30 имеет впечатляющие технические характеристики (особенно учитывая вес  2.4 тонны). Итак, до 100 км/ч, как мы уже писали, автомобиль разгоняется всего за 3.8 с. Максимальная возможная скорость по сравнению с обычными спортивными автомобилями маловата – это 200 км/ч. Но на городских дорогах этого несомненно более чем достаточно. Крутящий момент– до 700 Нм.

  3. Габариты электромобиля также поражают воображение – длина 509 см, ширина 199.5 см, высота – 1м 60см. Зачем такой размер? Ответ прост – каждый из пассажиров может развернуть своё сидение в спальное место, и они не будут пересекаться. Да, и даже водитель. В беспилотном режиме руль полностью притопляется в передней панели, и водитель может прилечь отдохнуть. Нас такая перспектива скорее пугает, но в 2030-ом году беспилотная езда будет, несомненно, куда более распространённой.

  4. Искусственный интеллект помогает при управлении автомобилем практически постоянно. Делает он это с помощью систем распознавания жестов и голоса, отображения расширенной информации с помощью технологий дополненной реальности. Именно ИИ поможет эффективно распределить энергиюмежду домашними гаджетами и подзарядкой автомобиля – и вам не придётся ломать голову над тем, как совместить зарядку энергоёмкого Lexus LF-30 с работой бытовой техники и любимого компьютера с подсветкой.

  5. Система контроля поведения автомобиля. Для концепт-кара Lexus LF-30 уже даже готова своя технология, воплащающая в себя значительную часть идеологии автомобиля – это Lexus Advanced Posture Control. Она включает в себя комплексное управление электромоторами колёс для лучшей управляемости каждым в отдельности– именно эта система позволяет разгонять машину так быстро. При необходимости Lexus LF-30 может перестраиваться с заднего привода на полный и передний – иными словами, LAPC позволяет самому выбирать привод электромобиля.

  6. Электронное рулевое управление делает руль не то чтобы фикцией, но прямой механической связи между рулём и колёсами нет. В том числе это позволяет изменять положение руля в салоне в различных режимах управления – а их у Lexus LF-30 3: водительский, полуавтоматический и беспилотный. Соответственно, чем меньше предполагаемого управления в руках водителя – тем дальше от него отодвигается руль. Наглядно. Таким образом, руль не имеет инерции, сопротивления и вообще какого-либо противодействия водителю. Он действует (да и выглядит) как игровой джойстик – вы поворачиваете рукояти руля направо, и автомобиль тут же точно реагирует на ваше движение. Это поднимает управляемость на действительно новый уровень.

  7. Проекционные экраны везде. Просто везде. Информационные панели бортового компьютера представляют собой 3 таких экрана, и высвечивают информацию по вашему выбору. Вместо боковых зеркал угадайте что? Изображения на боковых экранах , которые передаются с внешних камер. У задних пассажиров есть возможность вывести на стеклянный потолок информацию о навигации, карту звёздного неба, маршрут и другую информацию, которая формируется, базируясь на персональных рекомендациях – естественно, все нужные данные о вас также собирает встроенный ИИ. В сочетании с сенсорными экранами, также в изобилии присутствующими в салоне автомобиля, ощущение наступившего будущего обрушивается на каждого, кто находится внутри лексуса лф-30.
Ремонт Toyota Highlander 2020. Ремонт Toyota Highlander в автосервисе в Митино

Уже захотели прокатиться на электрокаре Lexus?

На самом деле, нет. Концепт-кар готов и работает уже сейчас, но инженеры Лексус не просто так анонсирует выпуск подобных электрокаров в 2030-ом году – и это в лучше случае. Обилие электронных систем, автоматического управления и сенсорики потрясают, но давайте признаемся честно – движение на наших (и не только) дорогах пока просто не позволит довериться искусственному интеллекту. Зачастую движение в автомобиле представляет собой постоянную коммуникацию между всеми участниками дорожного движения – и пока что ИИ обеспечить должный уровень этой коммуникации просто неспособен.

Хорошо, предположим, вы покупаете Lexus LF-30, и просто не пользуетесь беспилотным режимом – почему бы и нет, ведь у лексуса лф-30 немало других преимуществ, вроде экологичности, потрясающей управляемости и скорости. Но способны ли инженеры лексус гарантировать бесперебойную работу внутренних электрических систем автомобиля? Мне электронное рулевое управление steer-by-wire кажется не только высокопрофессиональным, но и небезопасным решением, ведь вся связь между рулём и колёсами осуществляется без механики – это значит, автомобиль поедет не туда, стоит только где-то проскочить лишнему сигналу. С мгновенной скоростью реакции LF-30 это может привести к по-настоящему опасной ситуации на дороге.

То же самое с доступом ИИ к домашним устройствам и личным данным – что вы будете делать, если ИИ в какой-то момент решит, что электричество вашему домашнему ПК не нужно? Вы проведёте определённо немало весёлых часов в попытках перераспределить энергию вручную. А если внешние камеры откажут или испачкаются в снегу, вы останетесь без боковых зеркал?

Впрочем, все мои претензии проистекают лишь из недоверия и непривычки к электронным персонализированным системам – инженерам Лексус достаточно будет убедить нас в том, что страховочную систему страхуют ещё две, а аварийная возможность ручного управления будет доступна в любой момент – и вуаля! Лексус лф-30 снова становится электромобилем мечты.

Будут ли наши улицы полны подобными автомобилями через 10 лет, или все мы будем по-прежнему пользоваться проверенными бензиновыми автомобилями? Посмотрим.

А некоторые элементы Lexus LF-30 вы можете встроить в свой автомобиль уже сегодня – наш тюнинг-центр в Москве “Toyota Land Cruiser Club” готов «прокачать» ваш автомобиль сообразно вашим пожеланиям и возможностям.

Все статьи